Аннотация:В статье исследуется отношение нарождающегося в современной философской мысли направления - межкультурной философии - к истории философии. В межкультурной философии, рассматривающей различные формы философского знания, существующие в мире, из особой - «симфонической» - перспективы, из пространства полилога культур, постепенно формулируется запрос на переосмысление подходов к этим уже сложившимся философским дисциплинам. Многие историко-философские труды, созданные в парадигме сравнительной философии, несут на себе отпечаток классических «ориенталистских» установок, с характерной тенденцией сопоставлять и оценивать положения незападных философских традиций (в частности, Индии и Китая) по степени их соответствия «эталонным» положениям европейской философии. Однако среди авторов, относящих себя к философам-компаративистам, можно встретить и тех, кто смотрит на незападные традиции философской мысли непредвзято - как на автономные, цельные в себе системы мысли, вместе с западными формирующие полифонию мировых философий. Эти мыслители во многом и формируют новую межкультурную тенденцию в современной философии. Бен-Ами Шарфштейн относится именно к этой редкой категории: он «рефлексирует» свою собственную позицию и называет себя «культурным компаративистом». Анализ историко-философского материала у него строится не на основании традиционной модели - последовательного изложения историй разных философских традиций по культурно-географическому признаку, а по общим философским проблемам, которые решали мыслители индийской, китайской и западной культур. Автор статьи показывает, что методология Шарфштейна оказывается перспективной для осмысления и пересмотра истории философии из межкультурной перспективы.