Аннотация:Проблемы затопления территорий в России существовали во все времена, однако лишь с XX в. они приобрели значительныемасштабы по причине стихийной застройки речных пойм целыми населенными пунктами. Подобная градостроительная политика привелак ежегодным многомиллионным ущербам от стихии, в роли которой часто выступает обычное половодье или паводок. В 2014 году по опытуразвитых стран для снижения гидроэкологических рисков для населения, объектов капитального строительства и территорий, подверженныхнегативному и опасному воздействию вод, принято постановление Правительства № 360. Оно определяет требования к территориям ипорядок установления границ зон затопления и подтопления в пределах речных пойм. Производство работ базируется на требованияхводного, земельного и градостроительного законодательств. Однако строго закрепленных правил проведения подобного рода работ, а такжетипового технического задания для проектов до сих пор не разработано. Это приводит к хаотичности в выполнении работ и значительнымпроблемам при согласовании в органах Росгидромета. По этой причине и на основе 4-летнего опыта работы с проектами авторами статьипредпринята попытка освещения основных требований действующих нормативных актов и законов в области разработки проектовопределения границ зон затопления в части выполнения работ по гидрометеорологии. Структурирование требований сводов правил и увязкаих с базовыми определениями Водного и Градостроительного Кодексов ведет к пониманию алгоритмов выполнения работ и должно снятьбольшинство вопросов и замечаний к проектам определения границ зон затопления, а также гарантировать надежное закрепление границ зонс особыми условиями использования территории в едином государственном реестре недвижимости для обеспечения безопасности населенияи объектов экономики.