Лингвометодические основы создания цифрового учебного пособия по русскому языку для иностранных студентов-социологов вузов РФстатьяЭлектронная публикация
Аннотация:В статье рассматриваются актуальные лингводидактические вопросы создания на основе цифровых технологий учебного пособия по русскому языку как иностранному (РКИ) для учащихся-социологов первого курса вузов РФ. Формирование цифровых учебных пособий для различных контингентов иностранных учащихся является одной из самых востребованных задач современной отечественной и зарубежной теории и практики преподавания РКИ. Существующие учебные программы меняются, поэтому требуется разработка новых - цифровых - учебных пособий, содержащих актуальную и масштабную текстотеку. Необходимо учитывать, что обучение в высшей школе всегда носит профессионально ориентированный характер. Оно предусматривает формирование у иностранных учащихся коммуникативных умений, позволяющих им осуществлять профессиональную деятельность на русском языке в различных ситуациях общения учебной, научной и собственно профессиональной сфер коммуникации. Все это нашло отражение в процессе подготовки материалов для создания цифрового учебного пособия, охарактеризованного в данной статье.