Аннотация:В статье исследуется попытка изменения принципа ротации научной и педагогической элиты после 1917 г. на примере сообщества слушателей и выпускников Института красной профессуры (ИКП, 1921-1938) - специального высшего учебного заведения ЦК ВКП (б) для подготовки высших идеологических кадров партии и преподавателей общественных наук в вузах. Характеризуя корпус слушателей и особенности его формирования, динамику и статистику их академического движения, специфику последующего трудоустройства выпускников, автор отвечает на поставленный им вопрос, оказался ли успешен Институт красной профессуры как педагогический проект. Статистический подход к изучению этих сюжетов позволяет охарактеризовать своего рода коэффициент полезного действия ИКП как одного из государственных проектов по обновлению научно-педагогической сферы. Исследование строится на материалах делопроизводства и статистики, выявленных в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ).