Аннотация:Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии с 2018 года показывает самый низкий средний балл по России. Причины данного явления пока что не установлены. В России слишком мало исследований, посвященных исследованию влияния факторов на результаты ЕГЭ. Зарубежные исследования посвящены своим национальным экзаменам, и поэтому их выводы не могут быть экстраполированы на российские экзамены. Целью данного исследования ставится попытка обнаружить некоторые социологические и педагогические факторы, влияющие на итоговый результат ЕГЭ по биологии.
Материалом для исследования послужили ответы выпускников московских школ 2021 года на анкету в Google Forms. Данные были исследованы с помощью параметрических методов статистики.
Обучение в профильном классе, выбор химии в качестве второго предмета по выбору, количество часов в неделю, уделяемых на занятия биологией, годовая оценка «отлично» по биологии в 10 классе, наличие аттестата с отличием, высокий средний балл аттестата, участие в перечневых олимпиадах, реалистичные ожидания результата позитивно сказываются на результате ЕГЭ по биологии, в то же время выбор обществознания в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ сказывается негативно.
Настоящее исследование задает дальнейшие перспективы изучения социологических и педагогических факторов, влияющих на итоговый балл ЕГЭ по биологии и остальным предметам.