Аннотация:Глобализация и ускоренные темпы развития науки и техники, модернизация современного китайского общества обусловливают создание множества принципиально новых подходов к подготовке профессиональных педагогических кадров, которые должны быть готовыми к деятельности по совершенствованию качества обучения и воспитания детей и учащейся молодежи в Китае. Экологическая ситуация в мире и ее обострение в период пандемии коронавирусной инфекции явились очередными предпосылками для китайского правительства пересмотреть цели и содержание обучения и воспитания с целью формирования личностных и профессиональных качеств будущего гражданина мира и его взаимосвязей с природой и обществом с учетом экосистемного подхода. В связи с этим экологическое воспитание в Китае приобретает все большую значимость, на государственном уровне определяется необходимость ответственного и бережного отношения к природе, что предъявляет особые требования к формированию экологической культуры и соответствующих компетенций у современного человека и специалиста.