Аннотация:В статье на основе новых парадигматических отношений, складывающихся между историческими фактами и современными событиями, анализируются корни фашистской пропаганды; высказывается мнение, что известная теория американского психолога С. Милграма о поведении личности в условиях тоталитаризма не полностью соответствует научной истине (из-за смешения двух значений ключевого слова «authority»); с помощью введения элементов концептологического анализа выводы Милграма корректируются; сущность фашистской пропаганды рассматривается на пересечении двух явлений – гипнотического воздействия (в основе которого лежит перенос на гипнотизируемого детского отношения к родителю и регрессия к ранней стадии личностного развития), направленного на синхронизацию жизненных импульсов пропагандиста с каждым человеком в толпе, и пробуждения в человеке детских инстинктов. Рассматриваются каналы механизма синхронизации и средства инфантилизации личности (язык, жестикуляция, визуальные сим- волы, запугивание, мифы).