Актуальные проблемы формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции иностранных студентов-социологов вузов РФстатьяИсследовательская статьяЭлектронная публикация
Аннотация:Данная статья посвящена актуальным лингводидактическим проблемам формирования предметного компонента профессионально ориентированной коммуникативной компетенции иностранных учащихся социологических факультетов вузов Российской Федерации. Авторы детально характеризуют принципы создания многофункциональной текстотеки, отобранной на основе межпредметных связей, которая стала основой цифрового учебного пособия по русскому языку как иностранному для студентов 1 курса, получающих специальности «Социология» и «Публичная политика и социальные науки». В статье представлены основные этапы отбора актуальной текстотеки современного средства профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному (РКИ), которое обеспечивает эффективную письменную и устную коммуникацию инофонов в актуальной для них – учебной – сфере деятельности.Ключевые слова: содержание профессионально ориентированного обучения РКИ, установление актуальных межпредметных связей, цифровое учебное пособие, предметный компонент коммуникативной компетенции инофона, многофункциональная текстотека, минимизация тематического материала, функционально-семантический тип текста.