Аннотация:Актуальность исследования условий формирования образа мира как интегральной характеристики индивидуальной смысловой системы личности, определяющей взаимодействие с миром и ее жизненную позицию, обусловлена транзитивностью и высокой неопределенностью современного общества. Цель исследования — изучение особенностей образа мира в актуальной и будущей перспективе у молодежи с разным опытом участия в волонтерской деятельности. Исходной гипотезой стало предположение о различиях в образе мира во временных координатах «настоящее—будущее» у студенческой молодежи с различным опытом волонтерской деятельности. В исследовании были использованы методика «Биполярный семантический дифференциал для двух последовательных оценок образа мира: “Мир сейчас” и “Мир через 5 лет”»; опросник «Шкала базовых убеждений», опросник участия в волонтерской деятельности. Выборку составили 211 российских студентов в возрасте от 18 до 23 лет (M=19,7; SD=1,61).Среди них 91 (43,1%) юноша и 120 (56,9%) девушек. Выявлены значимые различия образа мира в настоящем и в будущем. Образ «Мир через 5 лет» — позитивный, характеризуется как осмысленный, активный, справедливый и надежный (критерий Стъюдента, р ≤ 0,02). Установлена связь характеристик образа мира с базисными убеждениями, прежде всего с восприятием справедливости мира. Доказана позитивная роль участия студенческой молодежи в волонтерской деятельности для формирования позитивного образ- а мира: мир в настоящем видится более активным, а в будущем более управляемым, доброжелательным (критерий Стъюдента, р ≤ 0,02) и ценным (критерий Стъюдента, р = 0,043).