Аннотация:Актуализация мифа сознания реализуется как мифотекст. В современном обществе роль мифотекста вполне может играть медиатекст. Главным критерием при идентификации такого медиатекста как ми-фореальности является повторяющаяся некритичная и безапелляционная каноничность субъектно-объектных отношений в особом неформализованном времени и пространстве как единственно верном. В практике немецкоязычных СМИ это выглядит как аксиоматиче-ское и неаргументированное превознесение собственных культурных достижений, таких как гендерное равновесие в языковой практике, абсолютизм идеалов западных демократий и т. д. Мифический факт действует подчеркнуто немотивированно, развертывая вдействии свои потенциально опасные для субъекта имплицитные свойства. Такие свойства никак не могут быть объяснены, они априори аксиоматичны и имманентны этим «злым русским», «расистам», «врагамдемократии», «правым националистам» и «странам-изгоям», однако позволяют с минимальными ментальными усилиями стабилизировать всю мифореальность в целом.