Аннотация:Актуальность темы. Изучение тремора как показателя эмоционального напряжения является перспективной методикой, требующей дальнейших исследований. Оценка психоэмоционального напряжения по физиологическим показателям позволит улучшить качество обучения школьников и студентов. Цель. Выявить наличие связи между эмоциональным напряжением и характеристиками тензотреморограммы в частотном диапазоне 8-16 Гц в условии штативного захвата ручки. Описание хода исследования. Выборку составили 50 здоровых испытуемых, которые выполняли силовое сокращение в значении 10% от максимального произвольного сокращения [МПС] с обратной связью, в условиях штативного захвата ручки. В ходе эксперимента предъявлялись эмоционально значимые изображения из базы COMPASS и звуковые стимулы, превышающие уровень комфорта. Анализ данных приводился с помощью метода скользящего окна и использованием статистики Эппса-Синглтона для подтверждения наличия изменений в треморе. Результат исследования. Результат эксперимента продемонстрировал увеличение амплитуды тремора при предъявлении звуковой, негативной и позитивной стимуляцией по сравнению с нейтральным стимулом и без него. Эти данные согласуются с предыдущими исследованиями в условиях изометрического сокращения, в которых было представлены связи изменения силы в зависимости от эмоционального напряжения. Заключение. Предложено рабочее определение эмоционального напряжения в рамках аффективной науки и разработана практическая методика его оценки. С учетом изменения условия сжатия тензодатчиков штативным хватом заданного усилия можно сделать вывод об относительно схожем воздействии эмоционально значимых стимулов на параметры тензотреморометрии. Выделены способы практического применения настоящей методики.