Аннотация:В работе анализируются художественные особенности пейзажной масляной живописи Бай Юйпина, признанного авторитета в области современной пейзажной живописи в Китае, руководителя мастерской масляной живописи Пекинской академии живописи и члена Китайской ассоциации художников. Его многолетние творческие поиски привели к формированию уникального изобразительного стиля, который отражает богатство китайской культуры и обнаруживает присущее ей стремление к обобщению и идеализации реальности. В отличие от европейской традиции, где художник, как правило, специализировался в том или ином определенном жанре - пейзаже, портрете или натюрморте, большинство китайских художников, работавших в технике масла, обращались ко всем этим жанрам поочередно или даже одновременно. С началом политики реформ и открытости в 1978 году в Китае и созданием свободного рынка многие китайские художники стали чаще обращаться к пейзажной тематике. В новых условиях глобализации началось взаимодействие и взаимопроникновение древности и современности, восточная и западная культурные традиции вошли во взаимодействие и взаимопроникновение. Бай Юйпин занял уникальное место среди китайских художников этой эпохи.