Аннотация:Мониторинг показателей психомоторной координации используют как медико-биологическое сопровождение инноваций в образовательной среде, для доказательства, как минимум, безопасности педагогических новшеств для здоровья обучающихся. При более широком подходе изучают отсутствие у них потенциально патогенных влияний, способных привести к альтерации как физического, так и психического здоровья детей. В данной работе проведен анализ результатов тестирования показателей психомоторной координации у учащихся с 1-го по 4-й классы: 2677 девочек и 1528 мальчиков; всего 4205 детей из 66 школ. Часть обследований была проведена осенью (начало октября), часть – весной (март – апрель). Оценку показателей психомоторики проводили по результатам выполнения двигательных тестов на приборе компьютеризированный измеритель движений (КИД), при выполнении движений в локтевом суставе. Оценивали скорость, точность и плавность движений, время изменения двигательного стереотипа и сенсомоторную реактивность на стимулы разной модальности (свет и звук). Показано, что на протяжение 4 лет обучения в начальной школе происходит улучшение скоростных и точностных показателей психомоторики, плавности движений, а также возрастание сенсомоторной реактивности, однако возрастает время изменения двигательного стереотипа (снижается ловкость), что может отражать переход на новую парадигму управления движением. Для всех показателей обнаружено: 1) наличие возрастной динамики (по классам), 2) статистически значимые различия в динамике результатов осенних и весенних обследований, 3) различия между девочками и мальчиками. Следовательно, корректная оценка потенциально патогенных влияний на растущий организм может быть проведена только в один и тот же сезон.