Аннотация:В современной экономике, ввиду глобального характера протекающих процессов инновационного развития, основной тенденцией становится повышение роли интеллектуализации труда во всех видах экономической деятельности. В этих условиях, знания безусловно являются интеллектуальным капиталом, который становится ресурсом и выступает основой деятельности экономического субъекта, влияя на его успешное функционирование. При этом следует учитывать, что в отличии от других традиционных экономических ресурсов, общественный интерес и социальные потребности являются определяющим условием востребованности в конкретных знаниях. Это означает глубокую диалектическую взаимосвязь между потребностями общества, системой образования, экономическими возможностями социальной системы и творческим профессиональным поиском конкретного человека. В этих условиях знание выступает и как научная компетенция, и как житейский опыт, и как фактор какой-либо трудовой деятельности, при которой происходит капитализация знания посредством получения дохода человека и прибыли на предприятии. Применяя методы анализа, синтеза и сравнения, автор обосновывает, что понятия «человеческий капитал» и «интеллектуальный капитал», являясь основой формирования социально-экономического механизма, обуславливают развитие экономики знаний. Несмотря на многообразие имеющихся методологических подходов, исследования и эконометрия интеллектуального капитала сохраняют трудности их формального описания и измерения. Автор статьи акцентирует внимание на выявление факторов, оказывающих существенное влияние на формирование человеческого капитала, и выделяет решающую роль знаний на конвертации его в интеллектуальную форму капитала. Ключевые слова: капитал, знание, интеллектуальный капитал, человеческий капитал, экономическая социология, экономика знания.