Аннотация:В статье критически осмысливаются перспективы развития ценностно-ориентированного коммуникативного образования студентов средствами соизучаемых языков, смоделированного с учетом социокультурного контекста бытия человека в постглобальном мире. Автор раскрывает трансдисциплинарные основы реализации аксиологического подхода к соизучению языков и культур, обсуждает суть и дидактическое назначение проблемно-ориентированной образовательной среды, привлекает внимание читателя к способам создания ценностно-маркированной образовательной культурной среды. По мнению автора, компетентностное развитие студентов как проводников диалога культур и цивилизаций в их профессиональной и общественной деятельности способно обеспечить сохранение национального и мирового культурного наследия и научить студентов противостоять современному культурному вандализму, культурному империализму и культуре запрета, где бы они с этим ни столкнулись.