Аннотация:Статья посвящена проблеме обеспечения готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в трех странах Юго-Восточной Азии. В статье представлен анализ существующих систем сертификации педагогов для работы с детьми с особыми потребностями в Китае, Южной Корее и Японии. Классификация квалификационных сертификатов учителей в Китае относительно проста, они разделены по предметам и уровням образования. По сравнению с китайскими сертификатами учителей их классификация в Южной Корее и Японии более детализирована. Например, в сертификате квалификации учителя в Южной Корее подробно указаны предмет и степень учителя, в то время как сертификат квалификации учителя в Японии не только имеет разделение на ступени, но и содержит более подробные требования к знаниям и навыкам, которые необходимо освоить педагогам. Сравнивая квалификационные сертификаты педагогов вышеуказанных трех стран, можно получить общее представление о создании системы квалификационных сертификатов учителей в области специального и инклюзивного образования.