Аннотация:Наиболее значимой тенденцией современного образования является переход к компетентностному подходу и формированию определенных навыков для каждой профессии. Эта тенденция способствовала более системному осмыслению профессиональных компетенций, которое проявилось во внедрении в образовательный процесс понятий «мягкие, «жесткие», «цифровые» и «экзистенциальные» навыки. В настоящей статье рассматривается проблема формирования и развития экзистенциальных или self-навыков обучающихся в русле деятельности студенческих сообществ университета. Составлен перечень студенческих объединений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, в который вошли 55 организаций, проведена их классификация по направлению деятельности. На основе традиционного анализа документов (положений и уставов), а также полуформализованного интервью с руководителями и некоторыми членами сообществ были определены экзистенциальные навыки, развивающиеся в процессе деятельности этих сообществ. Выделены «общие» навыки, характерные для большинства студенческих организаций, и «специфические», характерные для определенных типов сообществ.