Аннотация:Понятие «природа» вызывает больший интерес, поскольку оно связано с целой системой понимания мира и человека. Особую значимость представляет философия И. Канта, в которой «природа» имеет важное значение. Он анализирует этот термин, выявляет отношения и контекст, которые необходимы для существования «природы». В философии Канта «природа» понимается широко: не только с эстетической точки зрения, но и с онтологической, а также как предмет науки. Однако статья посвящена философско-антропологическому рассмотрению термина «природа», поскольку он концентрирует вышеприведенные способы отношения к природе. Данный подход свойственен поздним работам И. Канта, философия которого основывается на базовом вопросе: что есть человек? Поэтому термин «природа» также рассматривается в свете этого вопроса. Этот вопрос, во-первых, постулирует понимание природы как отношения человека, следовательно, приоткрывает нам знание о человеке самом по себе. Во-вторых, природа как таковая, вне человека, по мнению Канта, остается недоступной. Анализируется генеалогия данного понятия и его основные характеристики, отличающие «природу» от близкого понятия «мир». «Природа» таким образом формируется посредством следующих понятий: целостность, систематичность, разумность и необходимость. Таким образом, Кант наделяет «природу» категориями, свойственными человеку. Она выступает механизмом, который отчасти объясняет устройство самого человека, поскольку между ними наблюдается тождественность. Единственное, чего не хватает «природе» и что есть у человека, согласно Канту, - это область ноуменального, которая позволяет человеку быть свободным. Если природа выступает причиной разумности человека, то собственно человеческим признается спонтанность, обременяющая природу и рождающая цель.