Аннотация:Цель. Выявление наиболее эффективных методов форсайта для технологического прогнозирования цифровой трансформации и развития российских корпораций.Задачи. Анализ методологических основ форсайта, его сущности, целеполагания и особенностей использования на практике; выявление факторов применения методов форсайта зарубежными консалтинговыми компаниями; обзор российской практики применения корпоративного форсайта ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и ГК «Росатом»; установление и демонстрация наиболее эффективных методов форсайта для практики отечественных компаний.Методология. Авторами использованы общелогические и специальные методы исследования, системный и структурно-функциональный подходы. Информационную базу исследования составили научные работы, опубликованные в российских и зарубежных изданиях, публикации в ведущих отечественных периодических изданиях, нормативно-правовые документы, а также данные Банка России, международных консалтинговых компаний и т. д.Результаты. Статья посвящена перспективам и возможностям использования методов форсайта для прогнозирования и стратегического планирования в российских компаниях. Выявлены наиболее эффективные методы форсайта, которые возможно использовать для разработки стратегии цифровой трансформации отечественных компаний.Выводы. Сложность технологического прогнозирования обусловлена также высокой степенью неопределенности среды цифровой экономики, что подтверждено результатами исследования авторов в контексте анализа данных многочисленных прогнозов аналитических и консалтинговых компаний. Существенную разницу в методике расчета показателя можно наблюдать на примере оценки объема мирового рынка интернета вещей, на котором прослеживается значительный разброс мнений аналитиков, от 300,3 млрд долл. до 1 186,2 млрд долл. в 2021 г. (от 75,28 до 740,47 млрд долл. в 2020 г.). Корпоративный форсайт служит стратегическим инструментом технологического прогнозирования в условиях высокой неопределенности цифровой среды, ненадежности прогнозов развития рынка технологий Индустрии 4.0 и других социально-экономических процессов, которые имеют первоочередное значение при разработке стратегий цифровой трансформации.