Сравнительный анализ методов и алгоритмов для решения проблем проектирования информационной системы навигации в помещении с использованием средств дополненной реальностистатья
Аннотация:В статье рассматриваются проблемы проектирования информационной системы навигации в помещении с использованием средств дополненной реальности и способы их решения. После краткой характеристики системы определяются проблемы, возникающие при проектировании, и задается цель исследования - решение проблем реализации определения положения устройства и поиска пути. Проводится обзор методов позиционирования в помещении (Визуальные маркеры, Wi-Fi RTT, BLE Beacons и UWB), их сравнение и выбор наиболее подходящего. Проводится сравнительный анализ подходящих для системы алгоритмов поиска пути в графе по результатам метрик времени и памяти (алгоритмы Форда-Беллмана, Флойда-Уоршелла, Дейкстры и "А-стар"). Суммируются полученные результаты исследования и делается вывод о наиболее подходящих способах применения алгоритмов и методов для проектирования системы.
The article discusses the problems of designing an information navigation system in a room using augmented reality and ways to solve them. After a brief description of the system, the problems arising during the design are determined, and the purpose of the study is set - solving the problems of implementing the determination of the position of the device and finding the way. An overview of indoor positioning methods (Visual markers, Wi-Fi RT, BLE Beacon and UWB), their comparison and selection of the most appropriate one is carried out. A comparative analysis of path-finding algorithms suitable for the system in a graph based on the results of time and memory metrics (Ford-Bellman, Floyd-Warshell, Dijkstra and A-star algorithms) is carried out. The results of the study are summarized and a conclusion is made about the most appropriate ways of applying algorithms and methods for system design.