Аннотация:В настоящее вре- мя массовая культура становится зна- чимым инструментом влияния на со- знание и поведение масс, в особенности молодежи. Коммерциализация массовой культуры приводит к заметному сни- жению качества ее содержания, а так- же к утрате возможностей какого-либо нормативного контроля в данной сфе- ре, что требует серьезного исследования того, какие именно образы и смыслы мас- совой культуры доминируют в сознании российской молодежи, как работает ме- ханизм формирования мировоззрения, становления картины мира и форми- рованиясобственнойсоциальнойиден- тичности. В рамках данной статьи выделены основные подходы к определе- нию роли массовой культуры в процессе политической социализации молодежи в России: от исследований, подчеркива- ющих сугубо таргетированный харак- тер воздействия культурных ориенти- ров на молодежь, до работ, заявляющих о всеобъемлющем характере массовой культуры. Сделан вывод о том, что со- временные подходы к изучению массовой культуры в большой степени ориенти- рованы на концептуализацию и поиск универсальных объяснений принципов ее функционирования (коммерциализацию, контекстуальность, общедоступность, формирование конвенций в рамках ком- муникации и др.). В то же время в рабо- те зафиксированы основные межпоко- ленческие отличия в проведении досуга и выборе конкретных его форм, различных для поколения «отцов» и поколения «де- тей», что также значительно сказыва- ется на информационном и культурном потреблении представителей различ- ных поколений. При этом для молоде- жи потребление тех или иных культур- ных образцов определяется преимуще- ственно доступностью соответству- ющих артефактов и социальным влия- нием (модой, окружением, социальными контактами и др.).