Аннотация:В статье представлены основные направления обучения сотрудников в современных бизнес-организациях. Обучение является важной составной частью развития любой организации. Вопрос о непрерывности обучения и развития систем образования в организациях раньше стоял только перед отдельными отраслями, такими как медицина, электроэнергетика и др., но сегодня важно развитие персонала для обеспечения его будущей мобильности и трудоустройства. Иными словами, перед организациями стоит вопрос о том, как развивать персонал, чтобы он был конкурентоспособен, но при этом выстраивать систему мотивации, чтобы создавать необходимую систему лояльности.История развития технологий управления и подготовки управленческих кадров в России берет свое начало с рационализаторской работы, движения за научную организацию труда во всех отраслях народного хозяйства и государственного аппарата. В это же время развивалась организационная теория, изучался западный опыт совершенствования производства, что в свою очередь влияло на развитие управления в целом. Создавались и развивались уникальные российские технологии, которые, к сожалению, были на долгое время закрыты. Рассмотрены виды и типы обучения, его значимость для развития потенциала сотрудников, приведены конкретные цифры из нефинансовых годовых отчетов некоторых российских компаний различных отраслей деятельности. Отдельно рассмотрена подготовка специалистов в советский период. На основе данных работы Центрального института труда приведены подходы и методы к обучению руководителей и специалистов высшего звена. Воспитание ответственного отношения к делу должно затрагивать каждого сотрудника организации, а не только руководителей высшего и среднего звена.Важность обучения сотрудников в организациях сегодня является настоятельной необходимостью и является существенным вкладом в устойчивое развитие. Рассмотрены виды и типы современного обучения. В качестве примеров рассмотрены Социальные отчеты российских компаний и приведены конкретные цифры по обученным сотрудникам.