Аннотация:Актуальность обращения к социологическим аспектам современного образования не вызывает сомнений: институт образования в эпоху глобализации и информатизации многих социальных процессов испытывает сложные пертурбации. Резкий переход на дистантную форму обучения в 2020-2021 гг. продемонстрировал важность живого, непосредственного общения учителей и учеников, преподавателей и студентов в образовательном процессе школы и вуза. Вскрылись и другие проблемы: нехватка компьютеров как у обучающих, так и у обучаемых, недостаточная скорость интернета, неотлаженная система платформ, на которых велось преподавание. Социальные проблемы образования обострились, показав те несостыковки и промахи, которые тормозят реформирование нашего образования. Важно констатировать те недостатки, которые вскрылись, и заняться поисками решения проблем. Большим подспорьем в этом является социологическая область знания.