Аннотация:Дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки 06.03.02 «Почвоведение» (уровень бакалавриата) и реализуется в объеме 10 зачетных единиц за весь курс обучения. Настоящая программа обеспечивает подготовку по английскому языку и нацелена 1) на приобретение студентами коммуникативной компетенции на уровне не ниже В1 по общеевропейской шкале CEFR, умения соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами общения в социально-культурной, академической и профессиональной сферах, а также 2) на гуманизацию и гуманитаризацию естественнонаучного образования, что означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры, культуры мышления, общения и речи.Исходя из значительных различий в уровне владения английским языком поступающих на факультет почвоведения студентов (от нулевого до В1+), программа обеспечивает возможность реализации обучения языку на двух уровнях. Основной уровень обеспечивает достижение коммуникативной компетенции на уровне не ниже В1, повышенный уровень – не ниже уровня В2, причем темы учебного общения, а также лексический, терминологический и грамматический минимумы требуемых знаний по предмету едины для обоих уровней, что обеспечивает сопоставимость результатов обучения. Проблематика учебного общения, выделенная для каждого уровня, определяет глубину и степень коммуникативной и когнитивной сложности изучаемого материала, типичные ситуации общения во всех видах речевой деятельности, что позволяет максимально конкретизировать содержание обучения общему английскому языку и языку специальности в рамках каждого уровня, обеспечивая подготовку всех студентов к сдаче итогового экзамена по английскому языку за курс бакалавриата, проводимого в международном формате сертификационного уровневого экзамена на уровень владения английским языком В2.Ограничения, налагаемые на объем текста табличной формой представления содержания обучения, не позволяют отразить знаниевую составляющую языковой подготовки, которая, однако, является вполне традиционной и сосредоточена прежде всего на лексическом и грамматическом аспектах системы английского языка, коммуникативно-компетентностная же ее составляющая кратко представлена лишь для основного уровня подготовки, так как подразумевается, что для повышенного уровня соответственно возрастает языковая сложность учебных материалов и коммуникативная трудность и разнообразие заданий.