Аннотация:Дисциплина «Иностранный язык (английский)» входит в состав базовой части стандарта подготовки в магистратуре МГУ имени М.В. Ломоносова по направлению «Почвоведение» и реализуется в учебном плане общим объемом 4 зачетных единицы. Настоящая программа обеспечивает подготовку по английскому языку на уровне магистратуры и нацелена на формирование коммуникативной компетенции на английском языке на уровне В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками. Среди основных задач дисциплины: комплексное формирование речевых умений с фокусом на речевой продукции в устной и письменной формах; развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием разнообразных англоязычных ресурсов; развитие информационной культуры; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.Проблематика учебного общения складывается из двух крупных блоков - академическая сфера общения и профессиональная сфера общения. В процессе освоения нового учебного материала возрастает глубина и степень коммуникативной и когнитивной сложности решаемых студентами задач и изучаемого ими материала, значительная часть которого собирается и анализируется ими самостоятельно в рамках индивидуальных и групповых творческих и исследовательских проектов.Содержание дисциплины структурировано в табличной форме по темам общения и их коммуникативно-компетентностному наполнению. В силу ограниченности места лингвистическое содержание дисциплины (языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте) не нашло отражения в таблице. На данном этапе студенты работают главным образом над расширением своего словарного запаса за счет освоения новой лексики и новых значений уже знакомых слов, делая акцент на функционально- стилистической дифференциации лексических средств и многообразии используемого словарного запаса. Грамматика отдельно не рассматривается, отрабатывается и корректируется непосредственно при говорении и в производимых студентами письменных текстах. Постоянное прослушивание аудиозаписей, работа с видеоматериалами, проговаривание на занятиях доводят навыки разговорной речи до автоматизма.