Аннотация:Статья посвящена исследованию идеологии либерализма, которая, легализовавшись в политико-правовом поле многих цивилизованных государств в виде нормативного закрепления верховенства закона, конституционного правления, рыночной экономики, частной собственности, защиты гражданских прав и свобод, в социально-духовной сфере трансформировалась в свою крайнюю форму – либертарианство, абсолютизировав идею свободы человеческого проявления в социуме, религии, искусстве, этике, эстетике, обычаях, культуре, декларируя ее как свободу «без берегов». Если ценности либерализма в политической сфере или экономике могут быть в разумной степени ограничены рамками норм права, то в силу того, что духовная сфера бытия человека находится за пределами нормативного регулирования, она сегодня в большей степени подвергается переоценке ее субстанциональных основ, процессу переформатирования, а потому нуждается в защите с позиции традиционных ценностей. Столкновениеконсервативных представлений разных народов о правильной организации общественной жизни с насаждением евроатлантической цивилизацией«новой» системы либеральных ценностей в квазинаучном и квазиэтичном русле, вызвало кризис самой философии и идеологии либерализма. Базовыеценности классического либерализма, которые считались высшим достижением человеческой истории, в политике многих европейских государств и США достигли своего апогея и лишились нравственно-этического основания. При этом внутренние противоречия этих государств, а также их внешние проявления в международной политике обострились до военных конфликтов и требуют глубокого критического анализа. Выявление сущности современного политического радикализма и мотивации, из которых сформировались новые идеологемы, позволит определить политическийтренд мирного урегулирования возникших конфликтов и гармонизировать межгосударственные отношения.