Аннотация:В течение последних лет в России и в мире наблюдается скачок развития сегмента интернет-торговли, что актуализирует оценку дезинфляционного эффекта этого процесса. Предметом исследования является влияние развития интернет-торговли на инфляцию. Цель работы заключается в выявлении механизмов влияния развития интернет-торговли на инфляцию и в эмпирической проверке наличия дезинфляционного эффекта на российских данных. Исследование проведено с опорой на метод систематизации, дескриптивный анализ, эконометрический анализ на панельных данных. По результатам исследования представлено резюме странового опыта выявления влияния интернет-торговли на инфляцию, а также проведена эмпирическая проверка наличия дезинфляционного эффекта интернет-торговли в регионах России. Авторы приходят к выводу о доминировании понижательного давления развития интернет-торговли на цены. Эконометрический анализ подтвердил это на российских региональных данных в 2014–2020 гг. Научная новизна работы заключается в систематизации каналов влияния интернет-торговли на макроэкономические показатели и подтверждении наличия дезинфляционного эффекта распространения интернет-торговли на российских данных. Рекомендация исследования состоит в учете фактора понижательного давления на цены в практике денежно-кредитной политики России по мере дальнейшего развития интернет-торговли.