Аннотация:Введение. Статья рассматривает процессы манифестации и конструирования идентичности беджа в сети интернет.Материалы и методы. Исследование проводилось с позиций междисциплинарного подхода кизучению истории, антропологии, геологии и этнографии региона Этбай в северо-восточном Судане, которое с 2018 г. ведётся в рамках Нубийской археолого-антропологической экспедициейМГУ. Авторами отмечается важность интернет-пространства как поля для манифестацииидентичности не имеющих государственности народов, в том числе и для беджа. Непосредственный анализ сетевых источников предваряется рассмотрением этнографической общности беджакак таковой, исторических условий и особенностей самовосприятия её представителей. В качестве источников исследования привлекаются комментарии пользователей видеохостингаYouTube к видеороликам, посвящённым истории и культуре беджа.Результаты и обсуждение. В результате анализа выделяются четыре основных паттернаидентичности беджа: надэтническая кооперация с «арабским миром»; ассоциация беджа с «панкушитской» общностью; и «этническая идентичность», ограниченная рамками самого сообществабеджа. Авторы приходят к выводу о том, что идентичность беджа в интернете конструируетсяв двух измерениях: «глобальном» - на ресурсах, целевая аудитория которых в основном представлена африканской диаспорой и «локальных» - на каналах, которые посещают в основном жителивосточноафриканского региона. Выводы, сделанные в ходе интернет-исследования, сопоставляются с этнографическими материалами, собранными авторами в Этбае среди беджа бишариин,данными физической антропологии и историческими свидетельствами. Также к анализу привлекаются выдержки из интервью с господином Онуром, происходящим из племени беджа эртега (и.о.посла Судана в РФ до 2022 г.).Заключение. В результате сопоставления всех типов данных авторы приходят к выводу отом, что идентичность беджа обладает высокой степенью лабильности. Делается предположение о том, что причины такой подвижности могут быть связаны с историческими условиями этногенеза беджа на периферии крупных цивилизаций и значительной гетерогенностью исторического населения Восточной пустыни во все рассматриваемые исторические периоды.