Аннотация:В статье обсуждается проблема становления устного дискурса у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Анализируются основные подходы к пониманию дискурса в современной психолингвистике. Выделяются основные определения дискурса в современной отечественной науке. Рассматриваются исследования устного дискурса у нормально развивающихся детей и подростков. Обозначаются основные проблемы становления данного феномена в детском и подростковом возрастах. Анализируются научные работы, выявляющие особенности устного дискурса у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Описываются особенности устного дискурса у дошкольников и младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами. Рассматривается специфика устного дискурса дошкольников с общим недоразвитием речи. Приводится аналитический обзор исследований устного дискурса у младших школьников и подростков с расстройствами аутистического спектра. Определяются перспективы дальнейших исследований устного дискурса в дефектологической науке.