Аннотация:Одной из приоритетных тенденций развития современного высшего образования является персонификация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными запросами студентови особенностями их индивидуального профессионального становления. В связи с этим особенно актуальной является такая организация образовательного процесса, как построение индивидуального образовательного маршрута каждым обучающимся.Целью исследования стало определение психологической готовности студентов педагогического вуза к обучению по индивидуальному образовательному маршруту, для чего был определен уровень развития у студентов субъектности по отношению к образовательному процессу, проанализированы типологические особенности развития социально-психологической адаптированности и саморегуляции в учебной деятельности как дескрипторов их психологической готовности.Полученные результаты позволили утверждать, что большая часть студентов имела высокий уровень социально-психологической адаптации, была мотивирована на возможные изменения своих отношений с социальной средой, хорошо осознавала необходимость овладения новыми способами поведения, однако отличалась средним уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебной деятельности. Это свидетельствовало о большой зависимости студентов от ситуации и мнения референтной группы. Большинству студентов экспериментальной группы была необходима целенаправленная психолого-педагогическая поддержка для того, чтобы полноценно обучаться по индивидуальному образовательному маршруту.