Аннотация:В статье анализируются цветовые метафоризации в русском и китайском языках, рассматриваются функции их практического применения в контекстах средств массовой информации обоих стран. Внимание акцентируется на изучение особенности употребления лексемы «белый» в политических, экономических и социальных дискурсах СМИ, в частности ее метафорической семантики. Материалы с метафорой белого цвета выбираются из ведущих русских и китайских изданий СМИ, а также лингвистических базах данных за последние 15 лет, что позволило разбираться метафорические значения лексемы «белый». Автор стремится выявить субъективную и объективную оценку, выраженную в метафорических контекстах, исследовать метафорические модели лексемы «белый» в русской и китайской культурах. Изучение функции и употребления цветовой метафоры в языке СМИ свидетельствует о том, что цветовая метафора становится выразительной языковой единицей передачи идеологической и культурной ценностей в языке русских и китайских современных СМИ.