Аннотация:В статье рассматривается проблема смыслового восприятия поэтического текста, образующим приемом в котором является оживление внутренней формы слова. Цель исследования состоит в описании средств речевой реализации данного приема с опорой на методологический аппарат лингвистики креатива и когнитивной лингвистики. Особое внимание посвящено выявлению факторов вербальной и концептуальной креативности, которые определяют возможности преобразования говорящими стереотипов порождения и восприятия единиц языка в речи. В работе дано терминологическое уточнение понятиям внутренней формы языка и внутренней формы слова; сделан акцент на необходимости изучения данных явлений с позиции анализа ассоциативно-апперцепционного характера человеческого мышления. Показано, что прием оживления внутренней формы имеет сложную реализацию в поэзии с точки зрения выполнения ряда взаимосвязанных функций поэтического языка – когнитивной, экспрессивной, поэтической и метаязыковой. На материале пяти эссе из поэтико-прозаического сборника «Фосфор» выдающего русского поэта Аркадия Драгомощенко выявляются лингвокреативные намерения элитарной языковой личности по обнаружению, выдвижению, деформации и развитию внутренней формы слова. В результате проведенного исследования обобщаются типичные для данного поэта приемы оживления внутренней формы слова, среди которых поэтическая этимологизация слова путем его окказионального толкования, окказиональная паронимическая аттракция, реноминация и приписывание ложной мотивированности значению слова, воздействие на морфемный состав слова через его аномальную морфемную сегментацию.