Аннотация:В рамках данной работы предпринимается попытка научного осмысления принципов работы студенческой мотивации, в частности ее особенности в рамках онлайн-образования. Авторы рассматривают образовательный процесс как коммуникацию между преподавателем и студентом и утверждают, что онлайн-образование кардинально меняет процесс общения субъектов образовательного процесса и переводит его в опосредованный и асинхронный формат. Для выявления факторов, определяющих степень мотивированности студентов, занимающихся в онлайн-формате были рассмотрены научные работы зарубежных исследователей, имеющих опыт в применении онлайн-технологий и навыки научного осмысления того, как онлайн-формат влияет на усвоение студентами новых знаний. Парадигмальным основанием исследования выступает когнитивный подход, а рассмотрение процесса усвоения знаний опирается на теорию MOA (motivation, opportunity, ability) и модель вероятности сознательной обработки информации. Установлено, что основным преимуществом онлайн-образования является опора на самостоятельную работу студентов, а применение проектного обучения является наилучшим способом преодолеть препятствия, стоящие перед онлайн-образованием, и раскрыть его потенциал в полной мере. Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на мотивацию, выявлены основные проблемы российской системы образования, предпринимающей попытки выхода в онлайн формат и даны рекомендации по оптимизации этого процесса, направленные на повышение мотивированности российских студентов