Аннотация:В статье анализируются особенности устройства и функционирования рынка информационных продуктов. Используя метод сравнительного исследования, автор показывает особенности информационного продукта и рынка, отличающие их от обычных промышленных продуктов и соответствующих рынков. На основании этого раскрывается специфика формирования спроса и предложения на информационном рынке. Это позволяет понять специфику механизма его действия и ценообразования на данном рынке, где даже монополист может предлагать продукт по нулевой цене. При этом показано, что наряду с положительными эффектами, информационный рынок обладает рядом свойств, создающих потенциал для монопольных проявлений, что говорит о необходимости регулирования данного рынка. В тоже время, отмеченная специфика функционирования рынка информационных продуктов предполагает разработки и применения особых мер регулирования, которые не подорвали бы стимулы к инновациям, лежащим в основании развития информационного рынка. Практическая значимость такого вывода состоит в понимании необходимости особого подхода к решению задач, сходных с теми, которые традиционно решаются на рынках промышленных продуктов.