Аннотация:Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические вопросы обученияиностранных студентов навыкам академического письма в рамках курса «английский языкдля академических целей». Автор анализирует опыт обучения в российском вузе магистрантов из Китая. Ставится проблема построения эффективной модели обучения. Описывая контекст обучения, автор определяет основные задачи и возможные ограничения, с которымиможет столкнуться преподаватель английского языка, если целевая аудитория в основномсостоит из студентов без опыта изучения академического английского. Сравнивая два основных подхода, жанровый и дискурсивный, и ориентируясь на практический опыт, автор предлагает интерактивную модель и обосновывает ее концепцию с учетом критического анализапроделанной работы. Также представлена проблема работы с текстами, а именно развитиенавыков академического чтения, аналитического чтения и составления краткого изложенияпрочитанного путем перефразирования оригинала. Последовательная работа над навыкамиакадемического чтения способствует развитию критического мышления, формированиюумения успешно применять полученные навыки письма в работе над более сложными самостоятельными заданиями. Автор намечает перспективные направления исследований в этойсфере.Ключевые слова: английский язык для академических целей, чтение для академических целей, академическое письмо, универсальные академические навыки, жанр, стратегии обучения; дискурс обучения.Дата поступления: 29.07.2023Дата публикации: 26.09.2023Для цитирования: Аринова Б. Н. Построение эффективной модели обучения навыкамакадемического письма: контекст, методы, практика // Непрерывное образование: XXI век.2023. Вып. 3 (43). DOI: 10.15393/j5.art.2023.8604