Аннотация:Яркой характеристикой, сопутствующей деятельности современных деловых корпораций, является осуществляемое ими самостоятельное регулирование внутренних отношений в корпоративной группе и внешних отношений корпорации с третьими лицами (поставщиками, потенциальными контрагентами и т.д.). Одним из ключевых инструментов регулирующего воздействия со стороны корпораций выступают разрабатываемые ими корпоративные кодексы. В целенаправленной практике корпораций по внедрению кодифицированных правил в повседневную деятельность отражается важнейшая тенденция развития корпоративного права. Наибольшую трудность с правовой точки зрения при применении корпоративных принципов и установок представляет проблема ответственности за нарушение таких положений. Обеспечение соблюдения правил, заложенных в 593 «частных» кодексах, выступает первоочередной задачей корпораций. Примечательно, что в этом направлении основными мерами, стимулирующими адресатов корпоративных норм на их соблюдение, выступают не правовые санкции, а меры социально-экономического характера (воздействие на репутацию, влияние на доступ к рынку и т.д.). Такие нетипичные методы способны повлечь гораздо более серьезные последствия для бизнеса, нежели традиционные механизмы юридической ответственности. Задача корпоративного и предпринимательского права заключается в выявлении средств, способствующих поддержанию баланса интересов различных групп субъектов в рамках режимов корпоративного регулирования, основанных на кодифицированных актах корпораций. Только уделив этим вопросам особое внимание, можно рассчитывать на формирование надежного и стабильного правового пространства для развития предпринимательства в России.