Аннотация:Статья посвящена анализу текущих тенденций в развитии механизма и практики лоббизма в США. Исторически лоббизм является одним из наиболее важных и интересных элементов американской политической системы. В XXI веке традиционные формы лоббирования претерпевают заметные изменения, а также дополняются новыми инструментами. В статье рассматриваются следующие тенденции эволюции американского лоббизма: во-первых, усиление роли лоббизма в процессе финансирования предвыборных кампаний, во-вторых, усиление роли корпоративного лоббизма, в-третьих, развитие технологий лоббирования политических решений через влияние на общественное мнение. Авторы также исследуют каким образом изменения в системе лоббизма отразятся на перспективах российско-американских отношений, с какими вызовами столкнется и какие возможности откроются для реализации национальных интересов России.