Аннотация:В настоящее время актуальной задачей является развитие креативности, что находит отражение в программах дополнительного образования. Наблюдается стремительный рост количества образовательных программ, включающих разделы по развитию креативности и творческого потенциала личности, поиска новых методов развития и оценки креативности. В статье фокус внимания автора лежит в области изобразительного искусства как способа развития креативности. В статье представлены признаки организации процесса восприятия живописи импрессионистов и создания креативной среды для развития креативности слушателей в сфере дополнительного образования посредством восприятия полотен импрессионистов. Сделан вывод о том, что живописные полотна импрессионистов соответствуют требованиям, которые нужно учитывать при формировании креативной среды и развитии креативности. Также для развития креативности необходимо учитывать особенности мышления, личностные черты и качества слушателя в сфере дополнительного образования. Отмечена важность избегания влияния сдерживающих факторов, барьеров и препятствий для развития креативности посредством восприятия живописи импрессионистов.