Аннотация:Статья посвящена поиску эффективных способов реализации проектного подхода в инженерном образовании России и Таджикистана. Рассматриваются возможности использования современных образовательных технологий в реализации проектного подхода. В своем обосновании авторы опирались на анализ опыта европейских вузов, успешно реализуемых проектный подход в своей деятельности. В статье представлен анализ смежных понятий, входящих в структуру проектного подхода: проект, проектное обучение, проектные технологии; представлен алгоритм реализации проектного подхода в системе современного образования в целом и инженерных образовательных практик, в частности. Также в статье представлено обоснование актуальности выбора проектно-ориентированной технологии в инженерном образовании России и Таджикистана с точки зрения основных образовательных траекторий вузов представленных стран, а также элемент сравнительной типологии образовательных систем России и Таджикистана, обусловливающий необходимость использования проектного подхода в инженерном образовании