Аннотация:Одним из элементов системы управления национальной экономикоймногонационального Российского государства является стратегическое планирова-ние. Законодательно определен перечень документов стратегического планирования,которые различаются по составу элементов и разрабатываются на различных уров-нях управления. Ввиду сложного административно-территориального устройстваРоссийской Федерации и масштабов развития экономического программирования на-блюдается множественность этих документов. Это осложняет аналитическуюдеятельность по их реализации и контроль за исполнением национальных проектови программ. Отсутствуют единые методологические основы и принципы формирова-ния документов стратегического характера. Применяемые при разработке докумен-тов стратегического планирования регламенты недостаточно скоординированы поиерархиям управления. Традиционно применяемые в процессе исполнения планов и про-грамм методы и инструменты государственного регулирования не в полной мере от-вечают задачам периода интеграционных преобразований. Остро востребованы нов-шества, соответствующие особенностям современного этапа перехода Россиик новой модели экономического развития и ускоряющемуся процессу цифровой транс-формации. Необходимо упорядочить состав таксономических единиц в системе про-странственного управления, выстроить единые методологические основы разработкиперечня документов стратегического планирования, утвердить согласованную всемиучастниками процесса стратегирования технологию их составления и логику испол-нения, сформировать единую информационную базу сбора и обработки необходимыхданных, эффективную систему мониторинга и контроллинга, используя достиженияцифровизации. Ответственной задачей высшей школы является обновление учебныхкурсов по экономике России и включение дисциплины «Стратегическое планирование»в учебные планы экономических специальностей вузов, совершенствование теоретиче-ских основ и практической подготовки студентов к работе с инструментами стра-тегического планирования, овладение обучающимися востребованными в профессио-нальной деятельности навыками и компетенциями (знаниями и умениями) творческойпрогнозно-плановой работы.