Кризис репрезентации экспертного знания и медицинской практики в эпоху COVID-19: казус Рауля-Агамбенастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 июля 2024 г.
Аннотация:Разрыв между фундаментальнойи прикладной наукой в современном мире обусловлен рядом социаль- ных, политических, а сегодня и био- логических факторов, связанныхс угрожающими человечеству вызо- вами: климатическими изменениями, международным терроризмом, гибридными войнами, жесткой меж- страновой конкуренцией и, наконец, пандемиями. На появление смешан- ных природно-социальных обра- зований, включая «новые войны», глобальное потепление, загрязне- ние окружающей среды и COVID-19, мировые правительства отвечают достаточно жестокой биополитикой, не всегда опирающейся на релевант- ную научную экспертизу, тем болеев условиях ее системного кризиса. Для ученых эти обстоятельства озна- чают еще больший вызов, заставля- ющий их выходить из привычных университетских и лабораторных условий в «поле», переосмысляясвои отношения с прикладникамии инженерами, а также политиками,врачами, журналистами и нече- ловеческими агентами (вирусами, гаджетами, программами и т. д.). Недавний скандал вокруг француз- ского микробиолога из Марселя Дидье Рауля в этом контексте очень показателен.Сравнительный анализ его кейсаи казуса современного итальян-ского философа Джорджо Агамбенав контексте реакции на пандемию COVID-19 поможет оценить масштабы кризиса мировой системы здраво- охранения, биологии и медициныв Европе и США, а также трудностей в репрезентации экспертного знания в гуманитарном дискурсе и гипер- медиализованном пространстве, сталкивающихся политических и эко- номических интересов. Возможный сценарий выхода из создавшегося положения автор видит в привлече- нии к диалогу по этим вопросам нече- ловеческих акторов, переосмыслении роли человека и переоценки возмож- ностей массовых медиа и институтов управления.