Аннотация:Цель исследования - выявление половых различий в проявлениях физических качеств как основы разработки нормативных оценок физической подготовленности у современных мальчиков и девочек 6-10 лет. Методика и организация исследования. Влияние полового диморфизма на развитие физической подготовленности изучалось на данных 5855 детей (3110 мальчиков и 2745 девочек) 6-10 лет с различной двигательной активностью (25,4% - спортсмены), проживающих во многих городах. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что половая идентификация современных детей младшего возраста (2021-2022 гг.) статистически значимо проявляется более низким уровнем физической подготовленности девочек при близком с мальчиками уровне основных показателей физического развития, что подтверждает актуальность разработки нормативных оценок физической подготовленности раздельно для мальчиков и девочек 6-10 лет. Влияние пола особенно выраженно в более высокой жировой массе у девочек и более высоких у мальчиков результатах тестов, требующих повышенных мышечных усилий или длительного времени выполнения. Одной из ведущих причин приоритета мальчиков в физической подготовленности, несмотря на более раннее биологическое созревание девочек, может рассматриваться социальный фактор как направленность развития двигательных навыков детей в соответствии с ролевыми половыми моделями с самого раннего возраста со стороны родителей, воспитателей, тренеров, что множится и различиями в целевых нормативах физического воспитания.