Аннотация:В статье приведены результаты использования аналога теста Э. Ф. Замбацявичене в онлайн-формате для русскоязычных первоклассников. Российские школьники 6 – 9 лет, родители которых дали согласие на проведение исследования (907 человек, из них 473 девочки), проходили тестирование в 2020 году. Реализованный тест, оценивающий вербальные способности, предъявлялся в веб-браузере с обязательным подключением к интернету. Процедура проведения теста не предполагала ограничения по времени, выбор ответа производился с помощью компьютерной мыши самостоятельно школьником или при помощи методиста. Проведен пилотный анализ психометрических характеристик теста из 29 пунктов, в частности, корреляционный анализ и оценка факторной структуры теста. Полученный тест можно использовать в онлайн-формате для оценки вербальных способностей первоклассников, но с некоторыми ограничениями. Требуется проведение дальнейшей работы по возможному улучшению теста.