ПРИМЕНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-КАРТОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗОВОВ НА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫСКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Аннотация:Введение. Одной из проблем городских агломераций являются дорожно-транспортные происшествия. При этом на
уровень выживаемости травмированных в этих чрезвычайных ситуациях влияет оперативность оказания неотложной
медицинской помощи на месте их возникновения и максимально быстрая эвакуация пострадавших лиц в лечебные
учреждения.
Цель. Изучение возможностей применения пространственно-картографического анализа экстренных вызовов на
дорожно-транспортные происшествия для решения задач оптимизации работы скорой медицинской помощи.
Материалы и методы. Для проведения исследований были отобраны статистические материалы об эффективности работы Станции скорой медицинской помощи г. Пскова за 2017-2019 гг., включающие сведения о частоте выезда
бригад скорой помощи к местам дорожно-транспортных аварий, о среднем времени их доезда до этих мест, о числе
аварий и количестве пострадавших в них Ретроспективный и системный анализ отобранных данных, методы пространственно-картографического анализа позволили вычленить сведения о наиболее аварийных участках уличной
сети. Статистический анализ выполнен средствами программы Statistica. Картографическая обработка информации
проводилась с помощью пакета Microsoft 3d Card. При анализе полученных данных, выявлении подходов к оптимизации обслуживания станцией скорой помощи вызовов к местам автотранспортных происшествий использовались
методы контентного, системного и структурного анализа.
Результаты и обсуждение. Выявлены основные временные аспекты обслуживания службой скорой медицинской
помощи вызовов на чрезвычайные происшествия на улицах. Установлены локации в уличной сети г. Пскова с повышенной концентрацией травмоопасных транспортных аварий. Определены и охарактеризованы основные направления оптимизации обслуживания станцией скорой помощи обращений с мест чрезвычайных ситуаций на улицах
города.
Выводы. Методы геолокационного анализа дорожно-транспортных происшествий и системного изучения работы
станции скорой помощи позволили сформировать подходы к оптимизации ее работы при обслуживании вызовов на
чрезвычайные ситуации на улицах муниципального образования.
Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, служба скорой медицинской помощи, геоинформационные системы, оптимизация работы скорой помощи.