Аннотация:В статье осуществлен риторико-стилистический и лингво-когнитивный анализ современного французского политического медиапространства на примере исследования специфики политической риторики лидеров трех ключевых политических партий в современной Франции ( Ж.-Л. Меланшона, М. Ле Пен и Э. Макрона). Отмечается, что в современном французском политическом медиапространстве политическая риторика как наука полигуманитарного характера играет особую роль , выступая в качестве своего рода «орудия» информационной войны. Подчеркивается, что политическая риторика восходит как к классической риторике, так и к общепризнанным теориям коммуникаций. Определяется, что стратегия персуазивности детерминирует использование французскими политическими деятелями определенных риторических средств как рационального убеждения, так и эмоционального воздействия, одним из которых является риторический прием обличения. Цель риторического приема обличения - моделирование негативного образа того или иного актора политической арены у реципиента. Доказано, что риторический прием обличения является своеобразным лингвистическим приемом ведения информационной войны в современном французском политическом медиапространстве. В качестве эмпирической базы исследования выступили мультимодальные платформы политиков, такие, как https://lafranceinsoumise.fr/, https://rassemblementnational.fr/ , а также фрагменты их дебатов , подвергнутые риторико-стилистическому анализу и репрезентирующие реализацию риторического приема обличения.