Аннотация:https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2367В статье рассмотрены ключевые проблемы применения потенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе гражданско-патриотического воспитания современных школьников. Определено понимание гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях информатизации и цифровизации общества как целенаправленной, отражающей ценности общества и идеологию государства воспитательной деятельности школы, основанной на оптимальном привлечении средств ИКТ, соответствующем решаемым воспитательным задачам. В ходе реализации данной деятельности у обучающихся формируется уважительное, ценностное отношение к российскому народу, его культуре, к России как крупнейшей, имеющей многовековую историю мировой державе, создаются условия для формирования у детей и подростков осознанной готовности к выполнению гражданского долга, гражданско-патриотического поведения в современном мире. Определена совокупность принципов, направлений и форм гражданско-патриотического воспитания, учитывающая специфику работы современной школы. Среди возможных личностно значимых форм гражданско-патриотического воспитания детей и подростков с привлечением онлайн-ресурсов и использованием ИКТ названы акции: связанные с военной тематикой; затрагивающие различные аспекты истории России, ее поликультурности, краеведения; посвященные русскому языку как средству межнационального общения, а также языкам народов, проживающих на территории России; акции и форумы гражданско-патриотической направленности с участием школьников, учителей, общественности, представителей религиозных культов.