Связь занятий музыкой и уровня развития регуляторных функций у дошкольников пяти-шести летстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 5 июня 2024 г.
Аннотация:Представлены результаты исследования связи между развитием регуляторных функций и посещением дошкольниками дополнительных занятий музыкой. Для оценки уровня развития рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля использо- вались субтесты диагностического комплекса NEPSY-II. Выборку данного исследования составили 57 детей в возрасте пяти-шести лет (M = 76 мес., SD = 5,47), из них 16 мальчиков (28% от общего числа участников исследования) и 41 девочка (72%), 21 ребенок занимал- ся музыкой в детской музыкальной школе или детской школе искусств Москвы. Данные о посещении дошкольниками музыкальных занятий были взяты из напечатанных на бума- ге анкет, которые заполнялись родителями. Экспериментальную группу составили дети, которые регулярно посещали занятия музыкой, контрольную – те, кто их не посещал. Дополнительную контрольную группу составили дошкольники, регулярно посещающие занятия спортом, но не посещающие занятия музыкой. В результате сравнения средних с помощью U-критерия Манна–Уитни были обнаружены значимые различия между деть- ми, посещающими и не посещающими занятия музыкой. Выяснилось, что дошкольники, регулярно занимающиеся музыкой, имеют более высокий уровень развития слухоре- чевой рабочей памяти и когнитивной гибкости. Полученные результаты подтверждают ценность музыкальных занятий для развития определенных компонентов регуляторных функций дошкольников. При этом различий между дошкольниками, посещающими за- нятия (1) музыкой и (2) спортом, не обнаружено, что может говорить о схожести вклада данных видов занятий в когнитивное развитие детей.