Аннотация:В статье представлена оригинальная методика диагностики и трансформации социальной установки в школьном коллективе. Основой предложенной методики стали методы социографического картирования
(Я. Морено) и нейрографии (П.М. Пескарев) в авторском варианте (Н.В.Пузанкова). Методика состоит из трех этапов. Первый этап диагностический, второй этап диагностический и коррекционный, третий этап – закрепление новой социальной установки. Предложенный вариант социографического картирования позволяет более ясно видеть всю картину субъективного пространства ученика в классе и его эмоциональных отношений в коллективе, учитывать весь спектр субъективно представляемых пространственных связей (верх, низ, право, лево, близко, далеко и т.п.). Приемы нейрографики, используемые для коррекции социальной установки, позволяют визуализировать всю ситуацию отношений испытуемого с членами коллектива, как для самого себя, так и для психотерапевта.
Ключевые слова: методика диагностики и коррекции, отношения в школьном коллективе, социограмма.