Аннотация:Статья посвящена изучению современных представлений о феномене отзывчивости лидера в группе, сложившиеся в психологии и других областях знания на основе использования разных критериев описания этого феномена. Первый подход рассматривает отзывчивость как качество эмоционального интеллекта личности, сопереживание, понимание чувств другого человека. Второй методологический подход рассматривает отзывчивость в качестве элемента общей гуманитарной культуры личности. Третий теоретический подход определяет педагогические условия развития отзывчивости в дошкольником и младшем школьном возрасте. Четвертое направление описывает отзывчивость как профессионально важное качество людей помогающих профессий. Помимо психологических подходов феномен отзывчивости рассматривается в рамках экономики, где предполагается анализировать отзывчивость в качестве критерия оценки взаимоотношений бизнеса и общества, компонента потребительской лояльности. В бизнес-психологии отзывчивость лидера определяют с позиции значимого навыка в межгрупповой коммуникации, понимания нарастающей напряженности в группе, показателя профессионализма и условия бизнес-обучения