Аннотация:В статье анализируются психологические вопросы измененияфункционирования профессионала при переходе на удаленный режим работы в связи сраспространение коронавируса. На примере деятельности ученого в областифундаментальной науки, в частности, истории науки, раскрываются причинывозникновения неблагоприятных функциональных состояний, вызванных выполнениемпрофессиональных обязанностей и решаемых задач в условиях самоизоляции исоциального дистанцирования.Описаны элементы профессиональной деятельности историка науки (объект, предмет,содержание, задачи, средства, результаты, условия) с опорой на теоретико-методологические основания, выработанные в психологии труда Выдвигаютсяпредположения о возможных неблагоприятных последствиях для продуктивности иудовлетворенности профессиональной деятельностью ученого в новых условияхорганизации трудовой деятельности для субъекта труда.Предлагаются практические рекомендации с целью снижения влияния неблагоприятныхфакторов для поддержания работоспособности, усиления научного общения приизолированности характера социального взаимодействия и эмоциональной поддержки,профилактики эмоционального выгорания, использования приемов тайм-менеджмента.